Дистанционное обучение -› родителям


[ссылка] Инструкция "Доступ в Элжур через Госуслуги"


Вниманию родителей!
  1. С 6 апреля 2020 года в условиях дистанционного обучения рекомендуем ежедневно в соответствии с обычным расписанием контролировать выполнение домашних заданий вашими детьми (смотреть раздел «Домашнее задание»  в ЭлЖуре).
  2. Если у вас появились вопросы, задайте их учителю-предметнику через сообщение в ЭлЖуре, по электронной почте, через классного руководителя, через любые мессенджеры.
    В учебные дни с 15:00 до 16:00 учителя и педагоги дополнительного образования проводят онлайн-консультации в ЭлЖуре по всем возникающим вопросам дистанционного обучения.
  3. Выбор образовательной платформы при дистанционном обучении производится по усмотрению учителя. 
  4. Теоретический материал для самостоятельного изучения может быть представлен в виде текстовой информации, информации из учебника, презентаций, видеоуроков (в том числе через различные ресурсы).
  5. Обратите внимание, что со стороны родителей является обязательным предоставление доступа своему ребёнку к любому устройству, способному передать дистанционный урок. Ребята должны просмотреть или прослушать видеоурок или презентацию, выполнить задания устно или письменно, отослать педагогу фото, скан, файл выполненной работы для дальнейшего контроля, оценивания и проставления отметки за урок в электронный дневник.
  6. Если в указанное время ваш ребёнок не смог попасть на интересующий его интернет-ресурс, пусть сделает это  позднее (обратная связь с учителем не ограничивается только одним днём!).
  7. Для решения сложных вопросов по организации дистанционного обучения работает горячая линия. Телефоны указаны на вкладке «Дистанционное обучение».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Ознакомиться с информацией на сайте образовательного учреждения
  • Отслеживать расписание занятий
  • Поддерживать контакт с классным руководителем
  • Контролировать рабочее место школьника
  • Контролировать самочувствие ребенка
  • Фиксировать и обсуждать с ребенком проблемы и вопросы обучения
  • Обеспечить режим труда и отдыха школьника
  • Проводить профилактику вирусной инфекции
  • Контролировать информационную безопасность ребенка
  • Предусмотреть активности без использования гаджетов
  • Информировать учителя по вопросам и проблемам подключения и обучения
  • Контролировать готовность и мотивацию к занятиям (Стимулировать вовлеченность)
  • Любить и понимать своего ребенка!

Образовательные платформы и ресурсы, рекомендуемые для использования обучающимися и учителями администрацией школы

Для 1–4 классов:

образовательные платформы «Учи.ру» (https://uchi.ru/), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/); образовательный ресурс «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/), Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/).

Для 5–8 классов:

образовательные платформы «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), образовательный ресурс «Яндекс. Учебник» (https://education.yandex.ru/), Школьная цифровая платформа (https://vbudushee.ru/education/soderzhanieobrazovaniya/programma-platforma-novoy-shkoly/):



Уважаемые родители и учащиеся МАОУ СОШ №26!

В конце марта Калининградская область вошла в число участников проекта «Школьная Цифровая платформа», организованного Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее». Платформа, на которой реализуется проект, является IT-решением, разработанным в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы».

В основе платформы система персонифицированного обучения, которая позволяет выстраивать для каждого ребёнка индивидуальную траекторию. Платформа создаёт для каждого учащегося возможности для успешной учёбы. Темы созданы таким образом, что ученикам интересно их выполнять. Зарегистрироваться на данной платформе легко, а работать просто и интересно.

«Школьная Цифровая платформа» является современным развивающимся ресурсом с огромным образовательным потенциалом, как для детей, так и для учителей. Она обладает широким функционалом, который помогает в изучении таких предметов как математика, русский язык, литература, история, обществознание и др. Модульный принцип подачи материала позволяет выстраивать образовательный процесс с детьми разного уровня подготовки. 


Для 9–11 классов:

образовательная платформа «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/);

образовательный ресурс «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/), Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/); Федеральный институт педагогических измерений ( www.fipi.ru ) и Фоксфорд (https://foxford.ru/).


Дистанционное обучение: жесткий тест или возможность? (для просмотра скрытого текста нажмите здесь)

Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов (г. Череповец) подтверждает: дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.


Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ

Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета также подготовили памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение. Представляем ее вашему вниманию.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

РГПУ имени А.И. Герцена реализует интересный и актуальный для нашего времени проект «Продленка на удаленке»


Проект «Продленка на удаленке» был разработан Правительством Санкт‑Петербурга. Его поддержал Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена. Был создан принципиально новый образовательный формат, который сочетает сразу несколько способов обучения: семейный, очный и дистанционный.

На портале представлены образовательные маршруты для школьников по темам уроков. Помимо мини-лекций они содержат ссылки на домашние задания и дополнительные материалы.

Продлёнка работает каждый день, с понедельника по пятницу:

  • для родителей дошкольников – вебинары, во время которых покажут и расскажут – чем и как можно заниматься с ребенком дома: во что и играть, что читать, как создавать поделки и рисунки;

  • для младших школьников продолжатся интересные путешествия по разным школьным предметам;

  • для детей с особыми возможностями здоровья ждет своя увлекательная программа;

  • для учащихся 5 – 9 классов по каждому школьному предмету проводится один вебинар в неделю. Тематика вебинаров у каждого факультета и института своя;

  • для старшеклассников студенты проведут серии вебинаров, помогающих сориентироваться в выборе профессии.

 

Участие в вебинарах бесплатное. Для учащихся, прослушавших серию вебинаров и выполнивших итоговый тест по предмету, будут выданы электронные сертификаты Герценовского университета.

 

Приглашаем вас стать участниками

встреч со студентами и преподавателями Герценовского университета, а также с ребятами из других регионов страны и зарубежья!