ВПР. НИКО. Мониторинги. Функциональная грамотность

План мероприятий (дорожная карта) по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ в МАОУ СОШ №26 г.Калининграда в 2020-2021 учебном году

Справка о результатах исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов МАОУ СОШ №26


План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год (для просмотра скрытого текста нажмите здесь)


Приложение 1 к приказу от 24.09.2021 №179


План мероприятий

по формированию функциональной грамотности обучающихся

на 2021/22 учебный год


Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

  2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

  3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

  4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5-х и 7-х классов.

  5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

  6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

  7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

  8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

  9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

  2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

  3. Создание банка межпредметных заданий.

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Планируемый результат

Исполнитель

ЭТАП 1. Подготовительный

1

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

  • Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;

  • подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;

  • материалов Проекта;

  • материалов российского исследования TIMSS, PIRLS, PISA

До 15.10.2021г.

Разработанный план по реализации проекта

Заместитель директора.

Руководители МО.

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

До 15.11.2021г.

Комплекс утвержденных локальных актов

Заместитель директора

3

Родительские собрания «Метапредметные результаты ФГОС в контексте международного сопоставительного исследования PISA»

Октябрь–декабрь

Информирование родителей

Заместитель директора,

классные руководители

4

Пополнение информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы

На постоянной основе

Информирование всех участников образовательных отношений

Директор школы

5

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

На постоянной основе

Методические материалы по данной теме

Рабочие группы педагогов

6

Формирование базы данных обучающихся 7-8 классов по 6 направлениям

До 1.10.2021г.

База данных

Ответственное лицо Ходеева И.В.

7

Формирование базы данных педагогов

До 1.10.2021г.

База данных

Ответственное лицо Ходеева И.В.

8

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 7–8-х классов

По плану

Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся

Заместитель директора,

Ходеева И.В.


9

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

До 15.12.2021г.

Концепция разработанной модели

Заместитель директора.

Руководители рабочих групп

ЭТАП 2. Опытно-поисковый

10

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

До 30.03.2022г.

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Заместитель директора.

Педагоги

11

Пилотное внедрение технологических карт интегрированных учебных мероприятий – межпредметных погружений – на стыке отдельных предметов

На постоянной основе

Проведение мепредметных учебных мероприятий

Замдиректора, члены рабочей группы

12

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

До 30.12.2021г.

Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Заместитель директора.

Педагоги

13

Внедрение в образовательную деятельность разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

На постоянной основе

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Заместитель директора.

Руководители МО

Педагоги

14

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

До15.05.2022г.

Освоение педагогами методики формирования функциональной грамотности

Заместитель директора.

Руководители МО


15

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

До15.05.2022г.

Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 7–8-х классов

Заместитель директора.

Руководители МО.

Ответственное лицо Ходеева И.В.

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный

16

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

До 10.06.2022г.

Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности

Заместитель директора.

Руководители групп

17

Проведение мастер-классов педагогов

До 31.08.2022г.

Проведение мастер-классов, выступления на педсовете

Заместитель директора.

Педагоги школы

18

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

До 31.08.2022г.

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Заместитель директора.

Педагоги школы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2021-2022 учебном году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР; Плану-графику проведения ВПР (с изменениями).

Документы:


С образцами и описанием проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году можно ознакомиться на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО)Всероссийских проверочных работ.


Время выполнения работ ВПР в 2022 году

Предмет

Класс

Время выполнения работы

Русский язык (1 часть)

4

45 минут

Русский язык (2 часть)

4

45 минут

Математика

4

45 минут

Окружающий мир

4

45 минут

Математика

5

60 минут

Русский язык

5

60 минут

Биология

5

45 минут

История

5

45 минут

Математика

6

60 минут

Русский язык

6

90 минут

Биология

6

45 минут

География

6

45 минут

Обществознание

6

45 минут

История

6

45 минут

Математика

7

90 минут

Русский язык

7

90 минут

Биология

7

45 минут

География

7

45 минут

Физика

7

45 минут

Обществознание

7

45 минут

История

7

45 минут

Английский язык

7

45 минут (включая пятиминутный перерыв для выполнения комплекса упражнений гимнастики глаз)

Математика

8

90 минут

Русский язык

8

90 минут

Биология

8

45 минут

География

8

45 минут

Обществознание

8

45 минут

История

8

45 минут

Физика

8

45 минут

Химия

8

90 минут

Биология

11

90 минут

История

11

90 минут

География

10-11

90 минут

Письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 №01-28/08-01 "О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году

Дополнение к письму Рособрнадзора от 22.03.2022 №01-28/08-01 "О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году от 22.03.2022 №01-31/08-01


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ





СОЗДАН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО КАЧЕСТВА И МИРОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБности