Регистрационный номер лицензии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 Л035-01236-39/00226922
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Учредителем.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждом уровне и режим занятий в Школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке. Школа работает в две смены. Форма обучения - очная.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
Начальное общее образование - нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения программы начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 недели, для 2-4 классов – 34 учебных недели.
Продолжительность урока:
Для учащихся 1-х классов используется «ступенчатый» режим обучения: в первой четверти (сентябрь-октябрь) – по 3 урока по 35 минут в неделю; во 2 четверти (ноябрь-декабрь) – по 4 урока по 35 минут в неделю; во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока в день по 40 минут 4 дня в неделю и один день в неделю 5 уроков по 40 минут за счет урока физкультуры. В оставшееся до звонка время проводятся игры с дидактической направленностью, а также самостоятельная игровая деятельность. Продолжительность урока во 2 - 4-ых классах – 40 минут. Во 2-4 классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку при наполняемости классов 25 и более человек.
Режим занятий: пятидневная учебная неделя
Основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения программы основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года для 5 – 8 классов – 34 учебных недель, для 9-х классов - 34 учебных недели.
Продолжительность урока – 40 минут
Режим занятий:
- в 5-9 классах – пятидневная учебная неделя.
Промежуточная аттестация учащихся 5 - 8 классов проводится в форме административных контрольных работ без отмены занятий в период с 14 по 25 мая. График проведения итоговых контрольных работ утверждается приказом директора школы за 2 недели до начала промежуточной аттестации.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов проводится в мае – июне.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Среднее общее образование - нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Нормативный срок освоения программы основного общего образования – 2 года. Продолжительность учебного года для обучающихся:
10-е -11-е классы – 34 недели.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим занятий – пятидневная учебная неделя.
Промежуточная аттестация учащихся 10-х классов проводится в форме административных контрольных работ без отмены занятий в период с 14 по 25 мая. График проведения итоговых контрольных работ утверждается приказом директора школы за 2 недели до начала промежуточной аттестации.
Государственная итоговая аттестация учащихся выпускных 11 классов проводится в мае – июне.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Срок действия государственной аккредитации - до 27 апреля 2027 года.
Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В МАОУ СОШ №26 используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
Процесс обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное образование и экстернат. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения используются традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Учащиеся ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. МАОУ СОШ №26 для обеспечения использования ДОТ и электронного обучения при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников. Школа организовывает образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование on-line; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).
Электронные учебники используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Использование компьютерных технологий в преподавании позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к обучению.
Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать в первую очередь удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Использование дистанционных технологий может быть использовано:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей с социальной дезадаптацией ;
- для организации занятий с одаренными детьми, нуждающимися в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовыми к усвоению значительных объемов новой информации;
- для организации занятий с часто и долго болеющими детьми и т.д.
Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем учащихся на дому использовать и ДОТ в процессе обучения детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
МАОУ СОШ №26 является участником проекта «Школа цифрового века» Издательского дома «Первое сентября».
Общее количество учащихся (на 01.09.2023) – 1523 человека.
Уровень |
Классы |
Кол-во обучающихся |
Иностранные граждане |
НОО |
1-4 |
702 |
1 |
ООО |
5-9 |
736 |
3 |
СОО |
10-11 |
85 |
1 |
Итого |
1-11 |
1523 |
5 |
Календарный учебный график МАОУ СОШ №26 г.Калининграда на 2023-2024 учебный год
Учебный план НОО для 1-4 классов МАОУ СОШ № 26 города Калининграда на 2022-2023 учебный год
Учебный план (5 классы) на 2022-2023 учебный год
Учебный план основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Учебный план среднего общего образования на 2022-2023 учебный год
Учебный план для обучающихся с НОДА (с ТМНР) (вариант 6.4) на 2022-2023 учебный год
Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2022-2023 учебный год
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 на 2022-2023 учебный год
Программы учебных курсов начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023 учебный год ФГОС
Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин (с учётом Рабочей программы воспитания)
Аннотации к рабочим программам дисциплин 1-4кл
Аннотации к рабочим программам дисциплин 5-11кл
Рабочие программы курсов учебных дисциплин
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 1 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 2 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 3 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 4 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 5 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 6 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 7 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 8 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 9 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 10 класса
Рабочие программы курсов учебных дисциплин для 11 класса
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности
Адаптированные рабочие программы
Рабочие программы коррекционно-развивающих курсов
Система воспитательной работы
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: